ИСТОРИЯ ХАРЬКОВСКОГО ПРИХОДА УСПЕНИЯ ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

. «КРЕСТНЫЙ ПУТЬ» ХАРЬКОВСКОГО РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОГО ПРИХОДА

17-й...  Большевики...

_

 С приходом к власти большевиков в 1917 г. начинаются трудные времена для верующих Харьковского римско-католического прихода. 

8 ноября 1917 г. в первый же день правления в России революционного большевистского правительства появляется «Декрет о земле» В.И.Ульянова (Ленина), согласно которому "помещичьи имения, равно как и все удельные, монастырские, церковные, со всем их живым и мертвым инвентарем, усадебными постройками и всеми принадлежностями  переходят в распоряжение волостных земельных комитетов и уездных Советов крестьянских депутатов...…»

 В 1917 г. закрывается богодельня при ХРКЦ (известно, что в ней до 1927 г. еще жили священники о.Винцент Адамович Илгин и о.Карапет Мехитарович Еганян, который приехал в Харьков 1923 г.).

В 1917 г. отъезжает о.Ковалевский.  С 1917 г. нет никаких сведений о настоятеле о.Иоанне Секлюцком, о викариях проф.о.Филипском, о.Гарабурду, о.Бобнисе.

5 февраля 1918 г. выходит ленинский «Декрет об отделении Церкви от государства».  Школы были отобраны у Церкви и переданы в распоряжение государства.  Этим Церковь лишили ее престижного и влиятельного места в обществе, а служители Церкви и верующие трактовались как лица, которые стоят вне социалистического общества.

Между Советским государством и Ватиканом не было установлено никаких дипломатических отношений.

17 ноября 1918 г. архиепископ Могилевской римско-католической консистории Эдуард фон Ропп вынужден был покинуть Россию.

Перед Октябрьским переворотом в Петрограде Римско-Католическая Церковь в России имела такую структуру:

1)                        Могилевская архиепископская кафедра (Митрополит Всех Римсько-Католических церквей в Российской империи Эдуард фон Ропп, викарный епископ - Ян Цепляк);

2)                        Луцко-житомирская епископская кафедра, которая была викарной по отношению к Могилеву с 1798 г. (епископ Игнатий Дубовский);

3)                        Тираспольская епископская кафедра, которая была викарной по отношению к Могилеву с 1848 г. (епископ Йозеф Кесслер);

4)                        Каменец-Подольская епископская кафедра, которая была викарной по отношению к Луцку с 1866 г. (епископ Адольф Щелачек);

5)                        Минская епископская кафедра, которая была викарной по отношению к Могилеву с 2 ноября 1917 г. (епископ Сигизмунд Лозинский).

В Санкт-Петербурге действовала Римско-католическая духовная академия, ректором которой перед революцией 1917 г. был Эгидий Радзижевский.  С.-Петербургская духовная академия была наиболее престижным учебным учреждением, в которое со всей России съезжались лучшие молодые люди изучать католическое богословие. Часто выпускники академии со временем становились профессорами и епископами и широко несли славу Римско-Католической Церкви по всей необъятной Российской империи.

Ее выпускники работали также и в Харьковском римско-католическом приходе Успения Матери Божьей.  Это магистр богословия о.П.И.Крисяк (настоятель с 1900 г.  по 1905 г.), магистр богословия о.Г.К.Чаевский (настоятель с 1905 г. по 1911 г.), магистр богословия о.И.В.Скардис (викарий), магистр богословия о.П.В.Ходкевич (викарий), кандидат богословия о.В.И.Ежниовский (викарий), кандидат богословия о.Ф.Ф.Ковалевский (викарий).

_

Назад

В начало истории

Вперед

 

Copyright © 2000 Дизайн-студия "АЛИСА".
All rights reserved.

Елена Шеховцова

helsh@mail.ru
Revised: 23 Тра 2001 18:47:15 +0300 .

 

Hosted by uCoz