ДУХ ХРИСТИАНСКОГО ЕДИНСТВА

 Пастор Иоганн Кристоф Арнольд

-

...умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. (Еф 4,1-3)

Мы живем в очень серьезное время. Входя в новое тысячелетие, жизненно важно, чтобы мы, христиане, сосредоточили свой взгляд на Христе и спрашивали Его о том, чего Он хочет от каждого из нас и от Своей Церкви.

Вопль Сердца Иисуса

В Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Иерусалим [...] сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Мф 23,37). Эта просьба, как и просьба Иисуса в молитве: «да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе» (Ин 17,21), – постоянное испытание для нас. «Какой ответ даю я на вопль Сердца Иисуса: утвердительный или отрицательный? Что я могу сделать, чтобы Божье видение объединения христиан осуществилось и чтобы как можно больше душ познали любовь Христа и были спасены?»

В Гимне любви из Первого Послания к Коринфянам написано, что даже если мы говорим языками ангельскими и можем передвигать горы, а любви не имеем, все наши человеческие дары не имеют смысла (см. 1 Кор 13). Не удивительно, что Павел пишет: «...старайтесь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф 4,3). Будучи христианами, мы не только должны выбрать единство – оно должно стать нашей постоянной молитвой, возникающей в глубине сердец силой Божьей любви – любви примиряющей и объединяющей всё и вся – чтобы мы вошли в новое тысячелетие. Я не знаю более замечательного задания, чем участвовать в ответе на молитву Иисуса.

Мать Тереза однажды сказала: «Если ты католик, будь лучшим католиком, каким Бог призывает тебя быть. Если ты мусульманин, делай то же». Мы должны уважать веру друг друга и учиться у других, укрепляя этим наши собственные убеждения. Игнорирование веры других людей – знак ущербности нашей собственной веры. Мы обретем единство, если наши сердца будут доброжелательными и открытыми. Мы никогда не должны осуждать политические взгляды и вероисповедание других народов. Также мы не должны потрясать оружием, полагая, что понимаем побуждения других людей и то, насколько правильно они мыслят или чувствуют. «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор 13,12). Самое важное, не забывать, что не все различия приводят к разделению. Как раз это и замечательно для Божьего творения: все люди разные, и это различие делает неповторимым нашу истинную человеческую сущность, созданную по образу и подобию Бога.

Красота нового творения

Бог – Творец. Он – Тот, Кто говорит: «Се, творю все новое» (Откр 21,5). Для меня наиболее захватывающе то, что Бог постоянно творит что-то новое, и это был Его замысел – создание различных рас и культур. Подлинное единство – это не однообразие. Тело – одно, но много членов; один Дух, но разнообразны дары. Я уверен, что Божье видение Церкви – это все цвета радуги. Каждый из них уникален, и все же, когда их собрать вместе, они создают одну великолепную картину цвета. Церковь, новый народ Божий, – дар, который Он предлагает всему миру.

На Тайной Вечере Иисус сказал Своим ученикам: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: “Я иду приготовить место вам [...] Я приду опять и возьму вас к себе, чтобы и вы были, где Я”» (Ин 14,2-4). Эти волнующие слова снова приводят нас к теме творения. Где-нибудь, как раз сейчас, Бог созидает, преумножает свои обители, чтобы, когда мы будем призваны от всех концов земли, было приготовлено обширное место, где мы все смогли бы пребывать в мире, любви и гармонии.

Как верующие собратья, мы имеем больше общего, чем думаем. Муж и жена весьма отличаются друг от друга, и все же они призваны уважать друг друга, какими бы разными они ни были. Мы учим детей так же уважать друг друга, сначала в семье, а затем всех, с кем они общаются в этом мире. Поэтому вместе с Папой римским Иоанном Павлом II давайте искать, в чем мы можем на самом деле объединиться. Прежде всего давайте прославлять Божье величие и вместе трудиться для Господа, чтобы исполнить призыв Иисуса к Своим ученикам: жатвы много, а делателей мало.

Свидетели Божьего Сердца

Величие Бога превосходит наше человеческое понимание, потому что Он – Триединый Бог любви. Мы должны верить в Святого Духа, Который Единственный может объединить людей. Поэтому сегодня я умоляю всех верных католиков, православных, протестантов и анабаптистов: давайте не сосредотачиваться на том, что разделяет нас. Если мы так поступаем, то доставляем огромное удовольствие сатане, который устанавливает преграды между людьми, чтобы разделить и рассеять их.

Стратегия сатаны – разделять и властвовать. В сегодняшнем мире мы наблюдаем, как в полную силу звучат голоса страха, недоверия, отчуждения, враждебности, нетерпимости и насилия. Кажется, что сатана торжествует. Но мы, как последователи Победителя, можем объединиться, чтобы защищать Его. Мы живем в безумное время, и поэтому должны стоять на том общем, что у нас есть, и бороться против засилья смерти – духов нечистоты, безнравственности, жадности и несправедливости. Если мы сможем сплоченно бороться против этих явлений, тогда, возможно, мы увидим, что различия между нами не так уж велики, как представлялось вначале. Если мы не в состоянии сделать это, тогда какая же надежда останется у мира?

 

То, что объединяет нас, больше того, что разъединяет

Это не означает, что мы должны закрывать глаза на те явления, которые нас разделяют. Бог никогда не может быть удовлетворен лишь интеллектуальным взаимным соглашением. Далеко не достаточно иметь общую цель и изо всех сил желать ее достижения. Это, без сомнения, приведет к обратным действиям, особенно, когда накал борьбы усилится. Нами должно овладеть нечто совершенно иное, что вознесет нас над исключительно человеческим уровнем.

Истинное единство – единство, сокрушающее все преграды, – всегда коренится в покаянии. К сожалению, вся Церковь во многом должна покаяться. Когда в Пятидесятницу сошел Святой Дух, люди ощутили толчок в сердце, покаялись в своих грехах – и стали одним сердцем и одной душой. Проблема различия никогда не решается уступками. Когда преграды остаются, а мы жмем друг другу руки, мы препятствуем действию Святого Духа. Подлинное долговременное единодушие растет как плод покаяния, рожденный в Святом Духе.

Бог никогда никому не навязывает Своей воли. Он подобен голубю: когда чувствует враждебность или отчужденность духа, Он немедленно отступает. Можно сравнить Святой Дух и с водой. Сбегая с горы, вода всегда найдет самое пологое место. Другими словами, сердца удерживаются в единстве только там, где есть мир и смирение. Независимо от различия наших вероисповеданий, остается самое главное: все мы страстно желаем исполнения Божьей воли и распространения Его Благой Вести во всем мире. Это часто требует большого терпения.

Во Втором Послании апостола Петра мы читаем о том, как легко впасть в нетерпение и думать, как медлителен Бог в выполнении Своих обетований. Тем не менее, Петр наказывает нам быть терпеливыми: для Бога один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день, и Он потому так терпелив к каждой душе, чтобы она пришла к истинному покаянию и была спасена.

Очень легко довериться человеческим методам и стратегии, когда мы стремимся работать бок о бок. Вот почему молитва должна стать еще сильнее в каждом из нас. Не случайно Сам Иисус молился за единство. Молитва – самое великое оружие, которое у нас есть для борьбы с хитростями дьявола. Бог нуждается в молящейся Церкви, где братья и сестры просят о том, чтобы Его воля была на земле, как и на небе. Только горячая молитва сильна настолько, что может сдвинуть горы, которые возвел сатана. Вот моя молитва на 2000-й год – чтобы каждый, кто называет себя учеником Христа, отыскал бы верующих братьев, пребывающих в доброте, смирении и любви, чтобы все соединили руки в смиренном утверждении Его воли и Его благости, и молились за утверждение Его Царствия на земле, как и на небесах.

 

Преподобный 

Иоганн Кристоф Арнольд,

старший пастор группы анабаптистских общин Америки и Англии из Брудергофа, известный писатель и оратор, занимающийся проблемами примирения, прощения и единства
христианских церквей

 

-

 
Copyright © 2000 Дизайн-студия "АЛИСА".
All rights reserved.
helsh@mail.ru
Revised: 23 Тра 2001 18:45:45 +0300
Hosted by uCoz