"Слово с нами", № 8 (35) /2000, стр.4

"Иисус спасет!"

Френсис Мак-Нат делится своим опытом заступнической молитвы


Важная миссия христианства
Когда я слышу фразу “Иисус спасает”, я сразу же представляю себе убого оформленные рекламные щиты на дороге. Я также вспоминаю малоприятный случай, когда меня остановил на улице какой-то “проповедник” и спросил: “Брат, ты спасён?”. Но все эти примеры человеческой ограниченности не должны заслонять для меня главную христианскую истину: Иисус действительно спасает.

Что это означает? Как это влияет на мою жизнь? От чего Иисус меня спасает? Выражаясь традиционно, Иисус спасает меня от моего собственного греха и от последствий греха первородного, то есть от невежества, слабоволия, беспорядочных эмоций, физической немощи и смерти. От всего этого мы окончательно освободимся только после перехода в мир иной. Но начался этот процесс уже сейчас: “Царствие Божье уже среди нас” (см. Лк 17,21). Иисус освобождает нас от всего, что разрушает или ущемляет нашу человечность, и даёт нам новую жизнь, новые взаимоотношения любви и единства с Отцом.

Это – восхитительная евангельская истина. Но, к сожалению, она нередко остаётся для нас всего лишь элементом вероучения, христианской доктриной. Исцеление же – это практическая сторона фундаментальной истины о спасении, это воплощение в жизнь нашей веры в то, что Иисус стремится освободить нас не только от наших грехов, но и от всякой немощи. Чтобы проникнуться христианским пониманием исцеления, задумаемся глубже над фразой “Иисус спасает”, над смыслом Христовой, а также и нашей миссии.

Имя "Иисус"

Для иудеев выбор имени для новорожденного ребенка всегда имел большое значение. Нередко имя указывало на роль, которую ребенок призван был сыграть в истории данного рода или даже всего избранного народа. Например, сына Исаии назвали Шеар-Яшув – “остаток вернется”, и имя это было символом надежды на то, что израильтяне в будущем смогут вернуться из изгнания в землю обетованную. Также и Иоанн Креститель был наречен Самим Господом в знак своего особого призвания – быть тем, кто приготовит народ к пришествию Мессии.

Поэтому неудивительно, что Бог, став Человеком, выбрал то Имя, которое выражает и Его сущность, и характер Его миссии. Архангел Гавриил сказал Марии: “И вот, зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус” (Лк 1,31). Имя “Иисус”, или по-арамейски “Иешуа”, означает “Ягве спасает”.

Миссия Иисуса

Мессианская эра стала временем исцеления, освобождения и спасения. Проповедуя, Иисус ясно объяснял причину Своего прихода: “Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное” (Лк 4,18-19).

Позднее, когда Иоанн Креститель послал своих учеников спросить Иисуса, не Мессия ли Он, Господь снова указал на совершаемые исцеления как на знак того, что Он – Христос: “Пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют” (Лк 7,22).

Сегодня мы видим в чудесах Иисуса не только доказательство того, что Он – Бог, или подтверждение истинности Его учения. Исцеления свидетельствуют о том, что Иисус несет с Собой освобождение для каждого человека. Христос действительно возвращал людям то, что они потеряли прежде.

Ученики и ранняя Церковь

Исцеление нашей человеческой природы стало существенной частью благовестия о спасении. Именно поэтому Иисус, посылая учеников на проповедь, дал им власть исцелять болезни (см. Лк 9,1-2; 10,1.8-9). Это была власть, с которой Он Сам проповедовал Благую Весть. Его учение не было сухой доктриной: оно несло в себе божественную силу, способную вывести нашу немощную человеческую природу из того бедственного положения, в котором она находилась.

В Книге Деяний Святых Апостолов ярко описывается такое служение в ранней Церкви. Важнейшая мысль Деяний – свидетельство о том, что первые христиане обладали той же властью проповедовать, исцелять и изгонять нечистых духов, что и Христос. Ведь Церковь – это продолжение спасительной миссии Христа в истории человечества. Церковь Иерусалима (Петр) и Церкви эллинистического мира (Павел) продолжали проповедовать Благую Весть и исцелять людей, как это делал Господь, потому что Сам Иисус совершал это через Своих учеников. Он вошел в каждого из апостолов, и входит в нас, чтобы каждый христианин стал Его свидетелем до скончания века.

Так же, как Иисус, апостолы соединяли в своём благовествовании проповедь и исцеления. О том, с какой уверенностью апостолы делали это, свидетельствует их прямота и непосредственность: “Встань и ходи” (Деян 3,6), “Встань” (Деян 10,26), “Встань с постели твоей” (Деян 9,34). “Стань на ноги твои прямо” (Деян 14,10). Апостолы произносили те же молитвы, которые произносил Иисус. Ими молится Церковь и сегодня, совершая святые таинства.

Следовательно, исцеление и освобождение – это миссия Церкви. Дело Церкви не исчерпалось, его продолжают реализовывать апостолы наших дней, христиане, которые проповедуют и совершают то же, что делал Иисус – и вслед за Ним Пётр, Павел, Варнава, Анания, Филипп, Стефан...

Апостольская традиция в ранней Церкви

Для христиан первых веков молитва об исцелении и проповедь Благой Вести были столь же важны, как для апостолов. Люди приходили к вере нередко очень простым путем. Преследуемые христиане не совершали крестовых походов для обращения неверных. В их руках был другой убедительный аргумент. Многие язычники, страдающие от болезней, узнавали от своих друзей-христиан о том, что для них возможно исцеление. С их согласия приходил пресвитер Церкви и, поддерживаемый молитвой братьев, возлагал на больных руки. Став очевидцами чудесных исцелений, многие язычники крестились вместе со своими семьями и домочадцами. И только затем начиналась катехизация.

Обращались, в основном, простые люди, поскольку интеллигенция, малочисленная элита общества, зачастую презирала христианство как учение, способное, по их мнению, удовлетворить только детей, рабов и женщин. Сами христиане объясняли головокружительный рост Церкви силой молитвы об изгнании злых духов. Сегодня, к сожалению, эта молитва утратила для нас такое значение.

Спасительная миссия Христа в наши дни

Напрасно мы думаем, что дар исцеления был “зарезервирован” для первых христиан и сегодня нам уже недоступен. Среди нас по-прежнему есть больные, которые надеются вновь обрести здоровье. Воскресным утром в Церкви мы видим вокруг себя надломленных людей. И часто те, кто стоит за алтарем и амвоном, носят в себе не меньшую надломленность. Пока Церковь состоит из живых людей, она будет носить на своем теле следы человеческих болезней и нуждаться в исцелении.

Если же христиане призваны продолжать в мире миссию Христа, то необходимо осознать важные элементы этой миссии. Подумай, как бы это помогло людям, если бы ты со всей искренностью рассказал о своем пути к Христу и Церкви и от всего сердца признал: “Господь помазал меня Святым Духом и силой, и поскольку Он со мной, я могу делать добро и исцелять тех, кто погряз в грехе” (ср. Деян 10,37-38).

И подумай, что бы произошло, если бы вся Церковь могла ответить людям, искренне ищущим Бога: “Пойдите и скажите сомневающимся, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют...” (ср. Лк 7,22).


Назад

 
Copyright © 2000 Дизайн-студия "АЛИСА"
All rights reserved.
Елена Шеховцова
Revised: 16 дек 2000 18:22:56 +0300
Hosted by uCoz