Слово с нами, № 4 (22), 1999, стр. 4

Как сохранить дар Божий

Я хочу провозглашать Иисуса с верой, исполненной ожидания, и, если вы будете внимать открытым сердцем, Святой Дух сойдет на вас. Неважно, как Он придет, но Он придет. Иногда Он приходит драматически, потрясая людей. Иногда – мягко, незаметно, и только позже мы понимаем, что с нами что-то произошло. Итак, если мы будем слушать проповедь об Иисусе Христе по-новому, с новой верой, Святой Дух придет. Не сомневайтесь в этом!

Сегодня для проповеди я выбрал библейский текст из Послания к Римлянам 3,21-26: “Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса”.

Вам может показаться, что этот текст очень труден для понимания, что мы должны оставить его богословам, которые легко ориентируются в столь тонких вопросах вероучения. Но, на самом деле, это послание адресовано всему народу Божьему. Чтобы понять суть послания, содержащегося в этих стихах, нам необходимо только одно – сделать “решительный шаг” веры – принять решение, которым мы достигнем цели, несоразмерно превышающей средства. Теперь проанализируем этот “решительный шаг”, опираясь на послание апостола Павла.

“Но ныне”

Апостол Павел пишет: “Но ныне... явилась правда через веру в Иисуса Христа”. Почему “но ныне”? Что было раньше? Раньше был “гнев Божий”. В первой главе сказано: “Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков” (Рим 1,18). До Христа над человечеством был гнев Божий, гнев совсем иного рода, чем наш. “Гнев Божий” – это, иными словами, Его святость, Его реакция на грех.

Но ныне началось что-то совершенно новое. Мы уже не под гневом Божиим, а под Его справедливостью. Почему? Что же случилось? Иисус умер на кресте. Бог не дожидался, пока мы станем достойными унаследовать спасение. Он сделал первый шаг. Он протянул руку и дал человечеству Свое спасение – добровольно, в Иисусе Христе.

Очень часто нам приходилось слышать фразу “Божья справедливость”, однако, если мы не понимаем значение этого выражения, оно приносит нам скорее страх, чем утешение. Было время, когда люди думали, что Божья справедливость похожа на человеческую, что она – это кара Божья. Но святой Августин объяснил значение этого понятия. Речь идет не о справедливости, по которой Господь карает людей. Речь идет о действиях, которыми Господь оправдывает человека. А смысл оправдания состоит в том, что Бог добровольно и великодушно не только провозглашает человека праведным, но делает его таким. Господь преображает людей и делает их новым творением.

Итак, справедливость Бога – это великодушие Бога, Его любовь и благоволение. В Послании к Титу мы находим великолепное описание Божьей справедливости: “Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом” (Тит 3,4-5). Братья и сестры, разве это не прекрасное послание? Это секрет, который я знаю и которым хочу поделиться с вами.

“В тот день, когда я открыл для себя эту истину”, – признал однажды один великий верующий, – “я почувствовал себя как бы новым человеком, и мне казалось, что врата рая широко распахнуты передо мной”. Единственное, что мы должны делать – это протянуть руку и принять спасение. И эта протянутая рука – наша вера.

Рывок вперед

Теперь давайте сделаем еще один шаг вперед. Кто открыл Павлу это послание? Иисус! С самого начала Господь провозгласил: “исполнилось время и приблизилось Царство Божие; покайтесь и веруйте в Евангелие” (Мк 1,15). Иисус пришел, чтобы дать людям новое понимание обращения и изменения жизни. Если ты делал зло, ты должен был изменить свое поведение и начать делать добро. Если ты нарушал Закон, ты должен был прекратить делать это, то есть развернуться на 180 градусов. Вот смысл еврейского слова “шаб” – обращение.

Когда до Иисуса Христа пророки говорили об обращении, они имели в виду именно это – изменение жизни, изменение способа мировосприятия. Иисус иначе говорит об обращении – не потому, что Он любит менять значения слов, а потому, что реальность стала иной. Появилось нечто новое. Теперь, взамен значения “повернуться назад”, обращение приобрело новое значение – “сделать рывок вперед” и войти в Царство Божье. Обратиться – значит решиться завладеть Царством, спасением, которое Господь сделал доступным каждому человеку. Вот почему нам нужна идея “решительного шага”. Когда Иисус говорил “покайтесь и веруйте в Евангелие”, Он провозглашал одну-единственную идею, а не две. Обратитесь через веру.

Обращение заключается именно в вере. Иисус просил народ верить в Евангелие, верить в Него, верить в Бога, пославшего спасение людям. Если бы Иисус сказал: “врата спасения – в вас самих, в вашем совершенном смирении и совершенной чистоте”, — никто из нас не мог бы спастись. Но Иисус открыл врата веры. Никто не может сказать: “О нет, я не могу верить”. Господь сотворил нас со свободной волей, чтобы мы могли совершать свободные акты веры. Вот почему Бог пошел на риск нашего грехопадения, ведь Он хотел, чтобы Его творение пришло к Нему, используя такое достойное средство, как вера.

Принимать, как дети

Говоря об этом, святой Павел настойчиво использует одно слово, которое по-гречески звучит дореан – что значит свободно. Мы не можем заплатить за спасение. Оно дано благодатью. Благодать же означает благоволение, свободный дар. Иисус говорит: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное” (Мф 18,3). Что же в детях такого особенного, что мы должны стать похожими на них? Дети не всегда ведут себя хорошо, не всегда миролюбивы, тихи, послушны, но у них есть одно преимущество перед нами: в наши дни
они просят родителей о больших подарках! Если раньше дети просили родителей купить им маленькую игрушку или конфетку, то сегодня они просят компьютеры! Дети просят о больших вещах, но важна причина, почему они это делают. Не потому, что они этого заслужили. Нет! Их просьбы опираются на изначальную установку, что они любимы.

Что же в детях такого особенного, что мы должны стать похожими на них?

Это – привилегия детей. Они знают, что родители их любят. Знают, что любимы. Бог хочет, чтобы мы именно так приняли спасение. Он хочет, чтобы мы принимали от Него все подарки на том основании, что мы – Его дети. Он любит нас. Теперь вы понимаете, почему Иисус сказал: “Вы должны стать как дети”. Это – не претензия и не что-то, чего мы должны достигать своим трудом. Просто мы – дети Божьи, любимые Им.

Это и есть тот решительный шаг, о котором я хотел рассказать вам сегодня. Мы собрались здесь для того, чтобы принять решение сделать в своей жизни этот решительный шаг. Почему бы нам не провозгласить всем вместе: “Я не хочу больше справедливости, которая опирается на мои собственные усилия. Всё, чего я хочу, – это справедливости, исходящей от Бога и опирающейся на веру в Иисуса Христа”. Вот что решил для себя апостол Павел и к чему должны прийти мы. Я уже не хочу жить, предъявляя Богу, как визитную карточку, свои заслуги, свои старания, и косвенно полагаясь на них. Нет! Я хочу Божьей справедливости.

Хочу посоветовать очень действенный способ, как можно сделать решительный шаг. Найди момент для тихой адорации. Предстань перед Богом и скажи Ему: “Отче, Твой Сын умер на кресте за мои грехи; Он разрушил мой грех. Поэтому я кладу всю мою прошлую жизнь, мои грехи, ошибки, дела – всё к ногам распятого Христа. Отдаю мои грехи, мое прошлое, мои бремена – всё в руки Иисуса, разворачиваюсь и убегаю. Я не хочу, чтобы они вернулись ко мне. Отче, посмотри сейчас на меня. Я – новый человек. Иисус взял мои грехи, а я принял Его праведность”. Мы можем начать новую жизнь. Верите ли вы в это, мои братья и сестры?К

Назад

 
Copyright © 2000 Дизайн-студия "АЛИСА"
All rights reserved.
Елена Шеховцова
Revised: 23 дек 2000 14:07:28 +0300
Hosted by uCoz